Зоя - цифровая голова способная выразить человеческие эмоции

Кембриджский университет в Великобритании, представил систему Зоя — виртуальную «говорящую голову», которая способна выразить спектр человеческих эмоций  и может быть использована в качестве цифрового личного помощника, или заменить текстовые сообщения на интерактивные мультимедийные сообщения «с лицом».

Система, называемая «Зоя», является результатом сотрудничества между исследователями кембриджского отделения лаборатории  исследования компании Toshiba  и отделением технических наук Университета Кембриджа.

Реалистичное цифровое лицо Зоя может отображать такие эмоции как счастье, печаль, страх, гнев, нежность, и меняет свой голос  чтобы воспроизвести любые чувства, которые пользователь хочет имитировать. Пользователи могут ввести любое сообщение, указав необходимую эмоцию,с которой лицо должно читать текст.

профессор Роберто Чиполла:

Эта технология может стать началом целого нового поколения интерфейсов, которые делают взаимодействие с компьютером намного больше похожим на разговор с другим человеком.

Зоя работает с помощью набора основных базовых эмоций. Голос Зои, например, имеет шесть основных параметров-оттенков:  счастливый, грустный, нежный, злой, испуганный и нейтральный. Пользователь может настроить эти параметры на различных уровнях, а также изменить шаг, скорость и глубину голоса.

Объединив эти уровни, становится возможным предварительно установить или создать практически бесконечное эмоциональные комбинации. Например, сочетание счастья с нежностью и слегка увеличенной скорости и глубины голоса делает звук дружелюбным и приветливым. Сочетание скорости, гнева и страха придает голосу Зои эффект паники. Это позволяет достигнуть такого уровня эмоциональной тонкости, которого, как говорят дизайнеры, не было до сих пор возможности достигнуть в других, похожих на Зою, аватарах.

Чтобы сделать систему как можно более реалистичной, исследовательская группа собрала набор из тысяч предложений,  записанных в течении нескольких дней, с помощью актрисы, Зои Листер. Они также отслеживали лицо Листер во время записи фраз, с использованием специального программного обеспечения. В дальнейшем запись помогла созданию мимики и выражения цифрового лица при использовании той или иной эмоциональной комбинации.

Разработчики планируют в дальнейшем времени добавить возможность пользователям загружать собственные цифровые лица и голоса. Причем операция займет несколько секунд. А это означает, что в будущем пользователи смогут настроить и персонализировать своих собственных, эмоционально- реалистичных, цифровых помощников.

Если это будет разработано, то пользователь сможет, например, установить эмоцию «разочарование» на текст сообщения: «Я собираюсь быть поздно» и тогда получатель увидит на экране своего смартфона разочарованное и немного грустное лицо отправителя, произносящее сообщение.

Будучи более выразительной, чем любая похожая система, Зоя не потребует много ресурсов. Для использования программы понадобиться десять мегабайт, а это значит, что она может легко запускаться даже в самых маленьких компьютерных устройствах, включая планшеты и смартфоны.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Комментарии:

Добавить комментарий

Введите свой Email для подписки на новости:

Twitter RSS


Наши официальные информационные партнеры:

Госкорпорация "Ростех"
Ростех

ОАО "Концерн «Созвездие"
ОАО «Концерн «Созвездие»