air-hockey robot

Когда дело доходит до игры против роботов, будущее уже не кажется слишком радужным для нас.

Машины, скорее всего, будут бить нас, или уже бьют, в футбол, настольный теннис, шахматы, бейсбол, баскетбол, компьютерные игры в камень-ножницы-бумага наконец. Теперь можно смело добавить в этот список и Air hockey (воздушный хоккей).

Японские учёные из  Chiba University’s Namiki Lab разработали робота, который играет в воздушный хоккей настолько хорошо, что может достойно конкурировать против человека. Или, если судить из его спецификации, человек какое-то время может достойно конкурировать против этого робота.

Это уже далеко не первая подобная разработка, но команда во главе с профессором Akio Namiki  (Акио Намики), шагнула дальше своих коллег: их робот меняет свою стратегию исходя из стиля и способа игры своего оппонента.

Система состоит из четырех-осевого манипулятора, двух высокоскоростных камер и внешнего ПК. В основе работы робота заложены исследования лаборатории о высокоскоростном слежении. В игре воздушный хоккей, робот отслеживает шайбу и движения биты противника. Данные с камер обрабатываются внешним ПК, который и определяет следующие действия робота.

Камеры фиксируют происходящее со скоростью 500 кадров в секунду. Так что человеческие движения ему кажутся до смешного медленными. Приблизительно как Матрица для Нео.

Чтобы сохранить игру интересной для человеческих игроков, исследователи сделали трехступенчатую модель игры. Первая ступень – это простейшее управление механическими движениями, на второй ступени робот продумывает краткосрочную стратегию, на ближайшие несколько секунд (должен ли он ударить шайбу, защищаться и т. п.), третья же ступень — самая интересная, так как на ней алгоритм робота настроен на  долгосрочную стратегию.

 

 
Робот отслеживает скорость и положение биты игрока по отношению к шайбе. Эти данные могут быть описаны так называемыми гистограммами модели движения. Эти данные используются, чтобы оценить, играет его оппонент агрессивно и нападает или же предпочитает оборону.

Если робот не адаптируется к стилю своего соперника, игра может стать скучной. Скажем, Вы часто бьете в створ ворот, и робот занимает оборонительную позицию, в этом случае, игра может стать обычным повторением: вы атакуете, робот защищает, вы атакуете, робот защищает, и так далее. И наоборот, если Вы играете в обороне, а робот в атаке возникает та же проблема.

Серия экспериментов показала, что робот был успешным в обнаружении игрового поведения и заставлял оппонентов изменить свою стратегию. В результате, игроки сообщили, что это сделало игру более интересной, даже если они играют против робота, который, скорее всего, победит их.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Комментарии:

Добавить комментарий

Введите свой Email для подписки на новости:

Twitter RSS


Наши официальные информационные партнеры:

Госкорпорация "Ростех"
Ростех

ОАО "Концерн «Созвездие"
ОАО «Концерн «Созвездие»