Ледокол проделывает канал боком

Что такое современный ледокол? Это мощное судно особой конструкции, способное своей массой проламывать толстый слой льда, для того чтобы провести за собой других. Гениальная по своей сути идея, но и она не лишена недостатков. И самый главный из них – ширина ледокола. Судно с большей, чем у ледокола, шириной не может воспользоваться его услугами. На Северном Морском Пути стоит не так остро — ведь там работают гигантские атомные ледоколы, которые имеют весьма внушительные габариты, хотя даже этого, порой, не хватает. Но атомных ледоколов немного, и отрывать их от работы в Арктике для проводки каравана через, к примеру, замерзший Финский Залив было бы некорректно.

Но выход был найден. Видимо конструкторы из Aker Arctic Technology вдохновлялись фильмами типа «Форсаж 3: токийский дрифт», потому что они решили, как говориться, «пустить машину веером». Идея проста — ледокол имеет ассиметричный дизайн, и три поворотных винтовых движителя, расположенных в разных частях корпуса. Тем самым возможно развернуть судно и проходить ледовые участки хоть носом, хоть кормой, хоть боком. В последнем случае образуется канал до 50 метров шириной!

Управляющий директор Arctech Esko Mustamäki:

Сегодня на верфи Arctech в Хельсинки началась сборка корпуса инновационно-нового вида ледокольного судна, которое привлекает к себе много внимания. Аварийно-спасательное судно представляет собой совершенно новую технологию, которая дает возможность его разностороннего использования в различных типах ледовых условий. Я верю, что эта технология так же будет использоваться для судов, работающих в арктических регионах.

Проектирование, сборка корпуса, оснащение и ввод в эксплуатацию будет осуществляться на верфи Arctech в Хельсинки (50% которой принадлежат Объединенной Судостроительной Компании), однако многие компоненты и блоки судна будут производиться на судостроительном заводе Янтарь, в Калининграде. Новый ледокол будет иметь больше 75 метров в длину и 20 в ширину, а приводить его в движение будут три дизель-электрических установки, общей мощностью 9,5 МВт, что позволить преодолевать лед до 60 см толщиной при движении боком и до метра при движении классическим способом.

Судно строится по заказу Министерства Транспорта Российской Федерации, и предназначено в первую очередь для работы в Финском заливе в ледокольных и спасательных операциях, а так же для сбора разлившейся по различным причинам нефти. Ввод нового ледокола в строй намечен на 2014 год.

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Комментарии:

Добавить комментарий

Введите свой Email для подписки на новости:

Twitter RSS


Наши официальные информационные партнеры:

Госкорпорация "Ростех"
Ростех

ОАО "Концерн «Созвездие"
ОАО «Концерн «Созвездие»