DAPRA's Persistent Close Air Support

Популярным образом современной войны является бой, с применением высоких технологий, где укомплектованные кибернетикой солдаты, видят окружающий мир на манер Терминатора, бегают в блеске лазерных лучей и в любой момент могут вызвать авиаудар или артиллерийскую поддержку. В то время как информационные технологии коренным образом преобразуют военных, принцип вызова непосредственной авиационной поддержки (CAS) мало изменился со времен  первой мировой войны: наземные и воздушные войска координируют место удара, основываясь на картах, локационных метках а, иногда, и словесных описаниях местности и согласовывают свои действия по радио.  Это может в конечном итоге занять до часа драгоценного времени, за которое противник может переместиться да и солдатам иногда приходится опасаться удара своей же артиллерии. Для того, чтобы решить эти проблемы, DARPA получила контракт на осуществление второго этапа своей программы PCAS — Persistent Close Air Support.

Программа PCAS – это целый комплекс исследований и разработок для улучшения взаимодействия различных родов войск и создания возможности для них совместно выбирать и использовать различное высокоточное оружие и боевую технику. PCAS нацелена на эффективное использование достижений в области компьютерных и коммуникационных технологий для того, чтобы коренным образом увеличить эффективность авиационной поддержки и повысить скорость и живучесть сухопутных войск.

Den Patt (Дэн Патт) руководитель программы DARPA:

Нашей целью является сделать непосредственную авиационную поддержку более точной, быстрой и легкой для координации в стрессовых условиях эксплуатации. Мы могли бы использовать меньшие боеприпасов для удара и свести к минимуму риск «дружественного» огня или побочный ущерб.

PCAS

DARPA описывает  PCAS (Persistent Close Air Support) как «системы систем», которая использует коммерческие IT-продукты и модели, такие как открытые интерфейсы, элементы модульности и т.д. Комплекс включает в себя пилотируемые и беспилотные самолеты, следующее поколение графических пользовательских интерфейсов, каналы передачи данных, цифровые системы наведения и управления, а также расширенных возможности адресности и средств визуализации. На практике PCAS распадается на два основных компонента системы.
Первый компонент — PCAS-Air, который, как следует из названия, занимается воздушными активами. Он включает в себя использование внутренних систем наведения, вооружения, систем управления взаимодействия и связи либо с помощью Ethernet, либо с помощью самолета связи для высокоскоростной передачи и приема данных. На основе тактических данных PCAS-Air автоматизирует алгоритмы взаимодействия  а также предоставляет войскам данные, при помощи дисплеев или планшетных компьютеров, с лучшими маршрутами к цели, какое оружие использовать по прибытии и как лучше развернуть его. Передача данных может осуществляться как проводным так и беспроводным способом.

Другой компонент — PCAS-Ground, предназначен для повышения мобильности, ситуационной осведомленности и коммуникаций для координации огня. Солдаты на земле смогут использовать окуляр HUD подключенный к планшетке, которая отображает тактические снимки, карты, цифровые данные о местности, высоты, и другую информацию. Это означает, что они смогут получать тактические данные из PCAS не сверяясь с экраном и уделяя больше внимания окружающей обстановке.

Использование HUD дисплея в PCAS (Persistent Close Air Support)

Использование HUD дисплея в PCAS (Persistent Close Air Support)

Одним из ключевых элементов программы PCAS является PCAS Smart Rail, который уменьшает PCAS-Air компоненты до небольшого модульного состояния с возможностью подключеня plug-and-play. Модули могут быть прикреплены и подключены к пилотируемым и беспилотным летательным аппаратам с использованием стандартных внешних монтажных шин и стандартных систем подключения.

 

 

Den Patt (Дэн Патт) руководитель программы DARPA:

PCAS Smart Rail является наиболее простым способом получения цифровой координации воздух-земля на текущих и будущих моделях самолетов. Подобно тому, как USB совершил революцию в цифровом мире, модульные технологии, такие как Smart Rail, могли бы значительно сократить время, затраты на военные технологии, скорость развертывания PCAS и другие возможности.

С декабря 2012 года по март 2013 года, СПС в Афганистане впервые была применена PCAS-Ground с использованием 500 планшетных компьютеров под управлением Android. По данным DARPA, в полевых отчетах  указано резкое улучшение по сравнению с использованием бумажных карт.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Комментарии:

Добавить комментарий

Введите свой Email для подписки на новости:

Twitter RSS


Наши официальные информационные партнеры:

Госкорпорация "Ростех"
Ростех

ОАО "Концерн «Созвездие"
ОАО «Концерн «Созвездие»