Австрийским ученым удалось вырастить искусственный мозг

Впервые ученым удалось вырастить искусственную ткань мозга человека. Эксперимент проводили в специальных биореакторах. Исходным материалом послужили стволовые клетки. Это открытие сможет помочь в диагностики и лечении врожденных патологий.

Ученым из Института молекулярной биотехнологии в Австрии удалось вырастить искусственный мозг, который по структуре тканей наиболее близок к настоящему. Конечно думать пока он не способен, но сможет стать полезным в лечении многих болезней. Растили ткани в специальных биореакторах со стволовых клеток. В ходе исследования брали не только эмбриональные стволовые клетки, но и индуцированные – генетически перепрограммированные. В качестве индуцированных выступили кожные клетки.
Собранный исходный материал помещали в биореакторы сроком на два месяца. За это время стволовые клетки прекращали свой рост при достижении четырех миллиметров и превращались в нервную ткань. Полученный на этом этапе материал называли «органоидом».
Основным недостатком полученной мозговой ткани является отсутствие сосудов. В следствии этого наступает нехватка кислорода и «органоид» перестает расти.
Помимо этого структура полученной ткани неоднородна. Разные участки могут хаотично взаимодействовать. Но не смотря на это ученые считают проведенный эксперимент успешным. Это открытие сможет помочь в диагностики врожденных патологий, которые проявляются во взрослом возрасте, а начинают свое развитие на эмбриональной стадии. К таким болезням относятся, например, шизофрения и аутизм.